ПОСЛЕДНИЕ БЛОГИ АВТОРА


  • Кадастровая палата оцифровала более половины всех кадастровых дел в стране
  • Как прекратить рассмотрение документов на кадастровый учет и регистрацию права
  • Узнайте как проходит утверждение кадастровой стоимости недвижимости в России
  • Управляй своей собственностью электронно
  • Подтвердить право на наследство стало проще

Кадастровая палата оцифровала более половины всех кадастровых дел в стране

ФГБУ «ФКП Росреестр»

Блог пресс-службы филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Липецкой области
ФГБУ «ФКП Росреестр»
16 декабря 2019, 10:24

Федеральная кадастровая палата перевела в электронный формат более 33,8 млн кадастровых дел, что составляет 55% от всех кадастровых документов, находящихся на хранении в архиве учреждения. Перевод документов в «цифру» позволит оперативно оказывать учетно-регистрационные услуги, в том числе, вне зависимости от месторасположения объекта недвижимости, то есть экстерриториально.

В 2019 году доля переведенных в электронный вид кадастровых документов должна достигнуть 52%. Всего в архивах Кадастровой палаты содержится около 62 млн кадастровых дел. По результатам работы в электронный вид уже полностью переведены документы в 15 регионах: Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Магаданской области и Чукотском АО, Иркутской области, республиках Коми, Марий-Эл, Калмыкия, Тыва, Хакасия, Дагестан, Северная Осетия – Алания, Татарстан, Алтай.

«Специалистам Кадастровой палаты по Липецкой области необходимо перевести в электронный вид порядка 315 тыс. реестровых дел, - рассказала начальник ведения архива Кадастровой палаты по Липецкой области Инна Коновалова, - на сегодняшний день мы оцифровали более 210 тыс. реестровых дел, что составляет 70%. Полностью переведены в электронный вид документы на объекты недвижимости и земельные участки, которые находятся в Грязинском, Добринском, Долгоруковском, Елецком, Чаплыгинском, Краснинском и Липецком районах».

 

Кадастровое дело представляет собой совокупность скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых в Единый госреестр недвижимости вносятся сведения об объекте. Это документы, подтверждающие образование или прекращение существования объекта недвижимости, изменения его основных характеристик. Кадастровое дело хранится в архиве Кадастровой палаты бессрочно и не подлежит изъятию или утилизации даже в случае ликвидации земельного надела.

Сканированию подлежат заявление о кадастровом учете, межевой и технический планы, акт определения кадастровой стоимости, акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка и пр. Все созданные файлы заверяются личной электронной подписью специалиста архива Кадастровой палаты.

Граждане и юридические лица могут запрашивать документы из архива Кадастровой палаты при проведении сделок с недвижимостью, а также для урегулирования земельных споров. К примеру, может потребоваться копия межевого или технического плана, копия документа, подтверждающего принадлежность земельного участка к определенной категории земель, установленное разрешенное использование участка и изменение назначения здания или помещения.

«Создание электронного архива способствует повышению оперативности поиска документов, а это в свою очередь ведет к сокращению сроков оказания государственных услуг, повышая их качество и доступность, - отмечает Инна Коновалова, - при наличии доступа к электронному архиву, регистратор сможет просматривать полную историю объекта, независимо от региона, в котором он расположен. Это позволяет в полном объеме осуществлять экстерриториальный принцип оформления недвижимости».

 

Запрос можно подать в ближайшем офисе МФЦ, направить в адрес Кадастровой палаты почтой или воспользоваться электронными сервисами Росреестра. При этом запросы принимаются только от правообладателей объектов недвижимости или их представителей, наделенных соответствующими полномочиями. По одному запросу выдается только один документ.

Копию архивного документа можно получить как на бумаге, так и в электронном виде. Электронный документ заверяется цифровой подписью и имеет такую же юридическую силу, что и бумажный. Выдача сведений из архива занимает не более трех рабочих дней

Изображения
Видео
Комментировать
Рекомендовать
Поделиться
Оставить комментарий к статье может только зарегестрированный пользователь
Пройдите процедуру регистрации и/или войдите под своей учетной записью
0
РЕКОМЕНДАЦИЙ ПОКА НЕТ
Рекомендовать статью может только зарегестрированный пользователь
Пройдите процедуру регистрации и/или войдите под своей учетной записью

Похожие статьи